Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Информация о результатах деятельности Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014 году

 

В 2014 году мероприятия по развитию государственной гражданской и муниципальной службы, резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) осуществлялись в рамках подпрограммы IV «Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» государственной программы автономного округа «Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 - 2020 годах» (далее – Программа), утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 г. № 428-п.

         Целью Программы и деятельности Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа (далее – Департамент, Депгосслужбы Югры) является реализация единой государственной политики, повышение эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы, профессионального уровня кадрового состава органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и местного самоуправления, а также противодействия коррупции.

Одна из главных задач Депгосслужбы Югры - постоянное совершенствование региональной нормативной правовой базы по вопросам государственной гражданской службы, реализация единой государственной политики в сфере компетенции Департамента, обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы автономного округа.

В 2014 году Департаментом разработано более 80 правовых и нормативных правовых актов по вопросам профилактики коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, совершенствования системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих и организации работы с резервом, а также по отдельным вопросам, связанным с регулированием организации прохождения государственной гражданской службы, в т.ч. по организации деятельности вновь образованного Департамента.

В настоящее время практически все вопросы, отнесенные к компетенции региона в сфере государственной гражданской службы, урегулированы. По данным Минюста России по состоянию на 01 января 2014 года в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации содержалось 94 действующих нормативных правовых актов автономного округа в указанной сфере. По состоянию на 01 января 2015 года остается не урегулированным вопрос об особом порядке оплаты труда государственных гражданских служащих, разработка которого затрудняется отсутствием обобщенных показателей эффективности и результативности деятельности служащих и госорганов на федеральном уровне.

В целях нормативно-правого регулирования и  проведения единой кадровой политики, совершенствования деятельности кадровых служб органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления муниципальных образований посредством коллегиального обсуждения актуальных вопросов, выработки единых подходов к проведению кадровой политики и применению законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе организована работа коллегиальных и совещательных органов:

- Совета по вопросам государственной и муниципальной службы при Губернаторе автономного округа (2 заседания),

- Межведомственного совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции (4 заседания)

- Комиссии при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (3 заседания);

- рабочих групп Комиссии при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (9 заседаний);

- коллегии по вопросам кадровой политики при Депгосслужбы Югры (2 заседания),

- совещания руководителей и сотрудников подразделений по вопросам государственной службы и кадров автономного округа (ежеквартально);

- совещания председателей и секретарей комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих автономного округа и урегулированию конфликта интересов (ежеквартально),

- семинара-совещания с руководителями и специалистами кадровых служб органов местного самоуправления муниципальных образований (2 семинара).

В 2014 году на заседаниях коллегии рассматривались вопросы исполнения законодательства о муниципальной службе, организации антикоррупционной деятельности на муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, общественной оценки деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих  автономного округа. Более детально эти вопросы обсуждались также на ежеквартальных совещаниях руководителей и специалистов подразделений по вопросам государственной службы и кадров органов государственной власти автономного округа, ежеквартальных совещаниях с председателями и секретарями Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов органов государственной власти автономного округа.

В апреле 2014 года состоялся семинар-совещание на тему «Совершенствование работы в сфере противодействия коррупции на муниципальной службе», а в сентябре 2014 года организован семинар «Оценка  эффективности деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления». Депгосслужбы Югры совместно с подведомственным автономным учреждением «Региональный институт управления» в мае 2014 года для руководителей и специалистов кадровых служб органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа проведена конференция «Российская модель управления: анализ и рекомендации к применению».

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 января 2014 года № 8, на Депгосслужбы Югры возложены функции уполномоченного органа государственной власти автономного округа по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа (далее – уполномоченный орган).

В рамках реализации функции по контролю за соблюдением исполнительными органами государственной власти автономного округа, государственными органами автономного округа законодательства автономного округа о государственной гражданской службе, в 2014 году проведены тематические проверки по вопросам соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в 6 органах государственной власти автономного округа. В ходе проверок изучены вопросы соблюдения требований законодательства о государственной гражданской службе в части установления и соблюдения квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, организации работы по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих автономного округа в кадровый резерв, организации работы по проверке достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, организации работы по присвоению классных чинов гражданским служащим автономного округа, организации проведения аттестаций и квалификационных экзаменов гражданских служащих автономного округа, организации деятельности конкурсных и аттестационных комиссий, применения механизмов материального и нематериального стимулирования гражданских служащих автономного округа к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне, соблюдения порядка наложения дисциплинарных взысканий. По результатам проверок сделаны выводы о том, что исполнительными органами государственной власти автономного округа в целом соблюдаются требования законодательства о государственной гражданской службе и противодействия коррупции, вместе с тем предложены меры для совершенствования данной деятельности.

Кроме того, в соответствии с компетенцией Департамента, органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на постоянной основе оказывается методическая и практическая помощь  по вопросам организации муниципальной службы. Так, в рамках оказания данной поддержки в 2014 году осуществлены выезды в 7 муниципальных образований автономного округа (из них 5 выездов в исполнительно-распорядительные органы (администрации), 2 - в представительные органы (думы) муниципальных образований автономного округа) с целью проведения  мониторинга деятельности органов местного самоуправления по реализации законодательства о муниципальной службе.

         По итогам выездов подготовлены  справки, которые содержат рекомендации по организации дальнейшей работы. Проведение мониторинга исполнения законодательства о муниципальной службе позволяет определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления в реализации законодательства, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности кадровых служб органов местного самоуправления.

Также в рамках оказания методической помощи в 2014 году разработаны методические рекомендации и модельные правовые акты органов местного самоуправления.

В процессе реализации функции уполномоченного органа обеспечено участие представителей Департамента и независимых экспертов в работе 233 комиссий, в том числе конкурсных, аттестационных комиссий, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Таким образом, обеспечено соблюдение требования законодательства о наличии в составах аттестационных, конкурсных комиссий и комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в органах государственной власти автономного округа представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой в количестве, составляющем не менее ¼ от общего числа членов комиссии, что способствует обеспечению независимости и объективности при принятии решения.

Организовано участие представителей общественных советов, созданных при исполнительных органах государственной власти автономного округа, в антикоррупционных мероприятиях, в том числе в заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, иных комиссий, в антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, разрабатываемых в органах государственной власти. В 2014 году представители общественных советов участвовали в 138 заседаниях  комиссий, созданных в органах государственной власти.

В число основных направлений деятельности Департамента входит координация вопросов по формированию штатных расписаний исполнительных органов государственной власти автономного округа, оптимизации штатной численности органов государственной власти автономного округа. При этом оптимизация численности государственных гражданских служащих осуществляется в постоянном режиме.

Так, с 2011 года в соответствии с концепцией сокращения расходов на государственное управление в Югре проведены мероприятия, позволившие оптимизировать штатную численность государственных гражданских служащих и работников органов государственной власти автономного округа на 829 штатных единиц, или на 22 % относительно штатной численности на 31 декабря 2010 года.

При подготовке заключений на предложения органов государственной власти автономного округа об изменении штатных расписаний особое внимание уделяется достаточной обоснованности введения дополнительных штатных единиц, вместе с тем исключается формальный подход к данному вопросу, при котором сокращение планируется за счет механического уменьшения количества должностей без учета исполняемых функций и полномочий, что может привести к снижению качества предоставления органами государственной власти услуг населению.

Таким образом, в течение отчетного периода решения о введении дополнительных штатных единиц принимались только в связи с введением дополнительных полномочий, в том числе в результате их перераспределения между федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Организована работа по исполнению требований Стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в части наличия системы обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, в том числе о включении обязательных требований (специальных компетенций) в должностные регламенты государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти автономного округа, на основании соответствующего Плана мероприятий (в должностные регламенты и квалификационные требования ответственных сотрудников внесены необходимые изменения, организовано обучение по заявкам исполнительных органов государственной власти автономного округа).

         Также одной из важных задач, стоящих перед Департаментом,  является повышение профессиональной  компетентности государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и иных управленческих кадров автономного округа, обеспечение органов государственной власти  высококвалифицированными специалистами.

Обучение гражданских служащих в 2014 году осуществлялось в рамках Государственного заказа, утвержденного постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 апреля 2014 года № 46.  При его формировании учитывались программы профессионального развития служащих органов государственной власти, а также перечень приоритетных направлений дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Всего в 2014 году обучено 795 гражданских служащих, плановая потребность полностью удовлетворена. Требования федерального законодательства о прохождении гражданским служащим дополнительного профессионального образования выполняются в полном объеме.

Количество гражданских служащих, направленных на обучение по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу, в 2014 году составило 60 человек. Количество гражданских служащих, направленных на обучение в течение шести месяцев после соответствующего назначения, в 2014 году составило 61 человек.

Анализ реализации дополнительных профессиональных программ для гражданских служащих автономного округа и оценку эффективности обучения в соответствии с государственным заданием проводит автономное учреждение автономного округа «Региональный институт управления», подведомственный Депгосслужбы Югры.

На постоянной основе оказывается содействие органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по повышению квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также муниципальных служащих. Обучение муниципальных служащих в 2014 году обеспечено в полном объеме с учетом потребности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Тематика образовательных программ курсов повышения квалификации формировалась с учетом поручений исполнительных органов государственной власти Российской Федерации,  приоритетных направлений дополнительного профессионального образования, отражающих основные направления государственной политики, а также в соответствии с основными направлениями деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

В 2014 году обучено 425 муниципальных служащих по 16 обучающим программам дополнительного профессионального образования по наиболее актуальным вопросам государственного и муниципального управления: реализация национальной политики; инвестиционное планирование и инновационная деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве; контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг; профилактика коррупционных и иных правонарушений; профилактика и предупреждение терроризма и экстремизма; развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, проектная деятельность; управление муниципальной собственностью и другие.

         Для глав муниципальных образований организовано проведение курсов повышения квалификации по программе «Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере межнациональных отношений, переданных Федеральным законом от 22.10.2013 № 284-ФЗ», обучено 22 человека.

Курсы повышения квалификации проводились на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в г. Ханты-Мансийске, Сургуте, Нижневартовске) с учетом транспортной схемы для отдаленных районов округа, что позволило исключить большие финансовые затраты на командировочные расходы и эффективно расходовать финансовые средства местных бюджетов.

При организации обучения необходимо также решить проблему личностной готовности гражданских и муниципальных служащих к общественным изменениям, непрерывному самообразованию, развитию профессионального мышления. Для решения этой задачи предусмотрено создание модели профессиональных компетенций государственного гражданского служащего в каждом органе государственной власти с перечнем конкретных компетенций, необходимых именно для работы в конкретной сфере, отрасли деятельности, что ведет к одновременному созданию системы оценки государственного служащего на соответствие этой модели.

В автономном округе разработаны методические рекомендации по созданию моделей профессиональных компетенций гражданских служащих по сферам деятельности органов государственной власти автономного округа. Применение модели профессиональных компетенций позволит проводить объективную оценку соответствия каждого государственного служащего профессиональным компетенциям, а также позволит формировать заказ на повышение квалификации государственных гражданских служащих с учетом развития конкретных необходимых каждому служащему профессиональных компетенций. Проедение данной работы рекомендовано также органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

В рамках научно-методического, учебно-методического и информационно-аналитического обеспечения дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих автономного округа в 2014 году разработаны:

1) модели специальных (специфических) профессиональных компетенций гражданских служащих для трех исполнительных органов государственной власти автономного округа (243 должности гражданской службы (руководители органов государственной власти и их заместители, начальники отделов и их заместители, специалисты); инструментарий; методические указания о проведении работы по созданию моделей профессиональных компетенций для должностей государственной гражданской службы автономного округа; методика оценки соответствия базовым квалификационным требованиям к должности; методика оценки соответствия квалификационным требованиям с использованием кейсов. В 2015 году запланирован эксперимент по их внедрению, после чего положительный опыт будет распространен на другие органы государственной власти автономного округа в 2016-2017 годах;

2) критерии и методика расчета эффективности затрат на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих автономного округа, внедрение которых запланировано с 2015 года;

3) методические рекомендации по созданию системы мотивации и стимулирования государственных гражданских служащих автономного округа к обучению, совершенствованию профессионального мастерства, профразвитию и самореализации, а также стимулирования руководителей органов государственной власти в вопросах профессионального развития государственных гражданских служащих, которые планируется внедрить в деятельность органов государственной власти автономного округа в 2015 году;

4) учебно-методическое обеспечение дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих автономного округа по вопросам организации дополнительного профессионального образования за пределами территории Российской Федерации (за рубежом), в результате чего подготовлен аналитический отчет, использованный при подготовке предложений Губернатору автономного округа по организации отбора и обучения государственных гражданских служащих автономного округа на курсах повышения квалификации за пределами территории Российской Федерации, и о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими автономного округа.

Формированию профессионального кадрового состава способствует наличие кадрового резерва.

Формирование резерва управленческих кадров осуществляется на 148 руководящих должностей. Численность сводного резерва управленческих кадров в автономном округе по состоянию на 01.01.2015 составляет 516 человек, из них в возрасте до 35 лет – 53 человека (10%).

Резерв состоит из лиц, включенных для замещения государственных должностей автономного округа и должностей государственной гражданской службы (129 чел.), должностей муниципальной службы (27 чел.), должностей руководителей организаций (360 чел.).

Обучение лиц, включенных в резерв управленческих кадров, осуществлялось на основании перспективного плана, а также в соответствии с индивидуальными планами подготовки резервистов. Работа с резервом предусматривала участие резервистов в программах повышения квалификации, тренингах, стажировках, заседаниях дискуссионного клуба, а также оценку компетенций и уровня их развития.

В 2014 году для лиц, включенных в резерв управленческих кадров на должности в органы государственной власти автономного округа, организованы следующие мероприятия: повышение квалификации (обучено 110 человек); заседания дискуссионного клуба по актуальным темам государственного управления (приняли участие 117 человек);  оценка компетенций методом «Ассессмент-центра» (прошли 20 человек); - компьютерное тестирование уровня развития управленческие компетенций (прошли 88 человек).

В целях оказания содействия органам местного самоуправления муниципальных образований за счет средств бюджета автономного округа обучены 100 резервистов муниципального уровня, а также  33 человека, включенных в резерв управленческих кадров на должность главы сельского поселения по программе «Муниципальное управление» (модульное электронное обучение в рамках интернет-проекта «Кадровый капитал Югры»).

Из резерва управленческих кадров в 2014 году было назначено 146 человек, что на 52% больше показателя 2013 года и на 64% больше показателей 2011 и 2012 годов. Динамика показывает увеличение доли назначений из резерва за последние три года, что подтверждает эффективность формирования и обучения резерва управленческих кадров. Из общего количества в органы государственной власти из резерва назначены 5 человек, в органы местного самоуправления – 19 человек, в организации – 122 человека. Эффективность использования резерва управленческих кадров всех уровней и видов составляет 64% от общего количества замещенных вакантных должностей.

В течение 2014 года в резерв управленческих кадров для замещения должностей государственной гражданской службы автономного округа на конкурсной основе были включены 23 человека. Оценка кандидатов методом собеседования в 2014 году была организована с привлечением 8 представителей высших учебных заведений.

В рамках подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2014 году были обучены 24 специалиста организаций народного хозяйства Российской Федерации, из них 23 специалиста обучены по программам профессиональной переподготовки, 1 специалист – по программе повышения квалификации.

Деятельность Департамента также направлена на предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов. В целях координации антикоррупционной деятельности в структуре Департамента с 1 апреля 2014 года образован отдел совершенствования мер по противодействию коррупции, обеспечивающий исполнение функций по реализации государственной политики в области противодействия коррупции в органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Работа по противодействию коррупции организована и осуществляется на системной основе. В автономном округе утвержден и своевременно исполняется План противодействия коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2015 годы, в том числе направленный на реализацию Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 226.

Организована антикоррупционная экспертиза проектов законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, приказов исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативно-правовой характер.

Наиболее активно в работе по противодействию коррупции принимает участие Общественная палата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ханты-Мансийское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России». Общественные советы также включают представителей Торгово-промышленной палаты Югры; окружного регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»; Ассоциации «Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Фонда поддержки предпринимательства автономного округа.

Обеспечен контроль за доходами и расходами лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальные должности, государственными гражданскими служащими, муниципальными служащими. По каждому факту представления недостоверных или неполных сведений проводится проверка, результаты которой рассматриваются на комиссии по конфликту интересов. При установлении вины служащего, работодателю рекомендуется применить дисциплинарное взыскание.

В течение 2014 года была организационно обеспечена деятельность межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции.

Состоялось 4 заседания Совета, на которых рассмотрено 8 актуальных тематических вопросов, касающихся результатов мониторинга мнения населения о состоянии и эффективности противодействия коррупции на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2013 год; обеспечения взаимодействия государственных органов с институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции; состояния работы и мер по повышению результативности противодействия коррупции в сфере ЖКХ, мер по совершенствованию системы учета государственного имущества автономного округа и муниципального имущества и оценки эффективности его использования и другие.

В 4 квартале 2014 года в 5 муниципальных образованиях автономного округа было организовано проведение мониторинга эффективности принимаемых органами местного самоуправления мер, направленных на профилактику коррупционных проявлений. По результатам мониторинга подготовлены и направлены в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа предложения по совершенствованию данного направления деятельности.

В целях методического обеспечения деятельности руководителей и специалистов кадровых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа подготовлены и размещены на едином официальном сайте государственных органов автономного округа обзоры «Проблемные вопросы, возникающие в деятельности должностных лиц кадровых служб, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений», «Проблемные вопросы, возникающие при представлении сведений и заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в автономном округе,  распространению антикоррупционных стандартов в 2014 году в Югре заложены правовые и организационные основы деятельности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий автономного округа, а также хозяйственных обществ, фондов, автономных некоммерческих организаций, единственным учредителем (участником) которых является автономный округ (далее – организации), в сфере противодействия коррупции. Департаментом подготовлены нормативные акты об основных направлениях антикоррупционной деятельности в организациях, а также  о ежегодном  представлении  сведений о доходах руководителями организаций. С 2013 года руководители указанных организаций представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В 2014 году представлены и размещены в сети Интернет сведения о доходах 21 руководителя организаций и 3 членов семей руководителей.

Закреплена персональная ответственность руководителей за состояние антикоррупционной работы в органах государственной власти автономного округа, а также в организациях, в отношении которых автономный округ выступает единственным учредителем. В организациях приняты локальные правовые акты по возложению на руководителей персональной ответственности за состояние антикоррупционной работы.

Урегулирована процедура сообщения работниками организаций о получении ими подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации.

В качестве методического обеспечения антикоррупционной деятельности в организациях Департаментом разработан ряд типовых документов (Типовой кодекс этики и служебного поведения, Типовое положение информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и типовое положение о конфликте интересов, Типовые правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства).

Задачи повышения эффективности деятельности и формирования антикоррупционного поведения начинающих государственных служащих автономного округа также призвана решать Школа-семинар начинающих государственных служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Докладчиками Школы-семинара являются представители органов государственной власти автономного округа, учреждений, организаций. Тематика занятий затрагивает ключевые вопросы государственной гражданской службы и ее прохождения, ознакомления с основами противодействия коррупции. В 2014 году занятия Школы-семинара  посетили 203  человека, для них Департаментом разработан и опубликован сборник материалов «Первый год на государственной гражданской службе: формируем антикоррупционное поведение».

Большое внимание уделяется Департаментом повышению уровня открытости и престижа государственной гражданской и муниципальной службы.

В этих целях организовано проведение Дней открытых дверей в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Депгосслужбы Югры разработаны и направлены в органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа рекомендации о проведении «Дня открытых дверей».

В 2014 году «Дни открытых дверей» проведены в 16 департаментах и службах автономного округа и 21 муниципальном образовании (администрации).  Информация о проведенных мероприятиях размещается на официальных сайтах органов государственной власти и муниципальных образований автономного округа.

Второй год проводятся конкурс среди студентов вузов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Будущий управленец» (далее – конкурс) и олимпиада для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ муниципальных образований  автономного округа по основам знаний о государственном (муниципальном) управлении, государственной (муниципальной) службе (далее – олимпиада), целью которых также является формирование позитивного имиджа государственной гражданской (муниципальной) службы в молодежной среде, привлечение активной и перспективной молодёжи на государственную гражданскую и муниципальную службу автономного округа. В 2014 году в конкурсе приняли участие студенты Сургутского и Югорского государственных университетов. В финал конкурса вышли 15 человек. Победителю конкурса и призёрам, занявшим  2 и 3 места,  вручены дипломы и денежная премия, а также предоставлено право прохождения  краткосрочной деятельности в одном из органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) автономного округа. В олимпиаде в 2014 году приняли участие 117 человек, победителю и призерам (со 2 по 10 место) выплачены денежные премии, а также в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа  (гг. Югорск, Белоярский, Лангепас, Пыть-Ях) торжественно вручены дипломы и памятные подарки. Информация о победителях олимпиады и конкурса размещена на едином официальном сайте государственных органов автономного округа.  Активность участия молодежи в олимпиаде и конкурсе свидетельствует об интересе к государственной и муниципальной службе, а также необходимости продолжения данной работы.

В целях выявления и поддержки муниципальных служащих округа, имеющих значительные достижения в области местного самоуправления, а также пропаганды передового опыта муниципального управления и содействия повышению престижа профессии муниципального служащего в 2014 году организовано проведение пятого ежегодного конкурса «Лучший муниципальный служащий Ханты - Мансийского автономного округа – Югры». Участие в конкурсе приняли 30 муниципальных служащих из 15 муниципальных образований автономного округа.

Наибольшую активность на протяжении длительного времени проведения конкурса проявляют муниципальные служащие г. Югорска,         г. Урая, Кондинского района.

По итогам проведения конкурса в 2014 году 18 муниципальных служащих награждены дипломами и денежными премиями, информация об итогах конкурса размещена на едином официальном сайте государственных органов, официальных сайтах муниципальных образований, в газете «Новости Югры». Совместно с Региональным институтом управления ведётся работа по изданию сборника работ победителей конкурса в 2014 году.

В целях совершенствования технологий и методов кадровой работы на государственной гражданской службе в практическую деятельность  органов государственной власти автономного округа внедрена информационная система «Кадровый резерв». Для выполнения требований, предъявляемых к обработке персональных данных, в 2014 году разработана система защиты персональных данных - программно-аппаратный комплекс «Соболь». Установка защитной системы запланирована на 2015 год.

Для реализации новых принципов кадровой политики на гражданской службе автономного округа в 2014 году организована работа по созданию системы комплексной оценки деятельности органов государственной власти автономного округа, должностных лиц. Указанная система предусматривает совокупность итогов внешней (общественной) оценки, основным субъектом которой должны стать Общественные советы, и внутриведомственной оценки результативности, оценки деловых качеств, а также оценки соответствия квалификационным требованиям. Система также включает в себя оценку предоставляющих государственные услуги гражданских служащих на едином официальном сайте государственных органов автономного округа, а также сайтах органов власти  автономного округа через интерактивный сервис «Голосование», а также оценку услуги, предоставленную в многофункциональных центрах автономного округа.

Результаты комплексной оценки планируется применять в качестве основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями органов власти своих должностных обязанностей; а также для формирования рейтинга эффективности исполнительных органов государственной власти.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны: проведен эксперимент по созданию и внедрению программного продукта для оценки эффективности и результативности деятельности служащих с использованием дифференцированных критериев для совершенствования системы моральной и материальной мотивации государственных гражданских служащих, а также установления порядка оплаты труда в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности. Критерии апробированы в  3  органах государственной власти автономного округа при установлении размера премии по итогам работы за квартал гражданским служащим.

В 2015 году развитие системы гражданской службы автономного округа будет продолжено путем реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой «Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре  в 2015 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 октября 2014 года № 374-п.


Обновлено: 20.04.2017 11:14